Мировой опыт техосмотра

Великобритания: НЕ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ СХОДИТЬ В МАГАЗИН

ЛОНДОН. Процедура прохождения техосмотра автомобиля в Великобритании максимально упрощена и потому воспринимается как мероприятие, приравненное "по сложности" к посещению магазина или химчистки.

Дорожащий своею жизнью автовладелец обычно "подвергает" свой автомобиль техосмотру или техобслуживанию раз в год или после пробега каждых 10 тыс миль (16 тыс км). Никакая наклейка на лобовом стекле не напоминает о том, что нужно пройти ТО не позднее указанного срока, поэтому есть и те, кто запаздывает с прохождением техосмотра, но ни полиция, ни закон за это не карают.

По мере приближения положенного срока, автовладелец - сам или по напоминанию своего автосалона - связывается с последним по телефону и резервирует удобный для себя день для сдачи автомобиля на ТО. Практика показывает, что такое телефонное общение занимает не более двух минут.

В назначенный день автовладелец приезжает в салон, к которому "прикреплен" его автомобиль, сообщает встречающему его у входа служащему причину своего появления и оставляет ему ключ от своего автомобиля. В офисе автосалона, у стойки регистрации, он называет свое имя или номер авто. На этом общение, как правило, заканчивается, если только у автовладельца нет каких-либо дополнительных пожеланий, касающихся технического состояния его автомобиля, которые вносятся дежурным в отдельный реестр, чтобы механик обратил на них особое внимание. После этого, затратив на все это 3-4 минуты и оставив дежурному номер своего мобильного телефона, подданный Ее величества может заниматься своими делами. В фирменном салоне автовладельцу на время техосмотра его собственной машины, который продолжается в среднем 3-6 часов, могут предложить другой автомобиль.

Как правило, автолюбителя заранее информируют о предполагаемых расходах. В течение первых трех лет после покупки нового автомобиля плата за стандартный техосмотр составляет около 200-300 фунтов стерлингов (320-480 долл) для машин среднего ценового уровня. По мере старения автомобиля эта плата может вырасти вдвое, а то и втрое. Точную же стоимость техосмотра и проводимых работ автовладелец узнает из телефонного звонка служащего автосалона, который информирует об обнаруженных в его автомобиле дополнительных технических проблемах, устранение которых потребует дополнительных расходов. Если автовладелец дает согласие на проведение указанных работ, они включаются в общий перечень оказываемых услуг.

Техосмотр в Великобритании можно пройти в любом ближайшем автосервисе, а не только в салоне, где был куплен автомобиль. Если в автосервисе немного заказов, то техосмотр можно пройти и без предварительного резервирования даты. В обычных сервисах, в отличие от тех, где покупалась машина, точно не предложат автомобиль "на подмену" и вряд ли угостят кофе, но при условии отсутствия серьезных дефектов у автомобиля ТО проведут за 2-3 часа. При этом качество техосмотра будет не хуже, чем в фирменном автосалоне, сопоставима будет и цена.

С. ХАБОТИН

США: ЗА ПРОПУЩЕННЫЙ ТЕХОСМОТР - ШТРАФ 65 ДОЛЛАРОВ

НЬЮ-ЙОРК. "Погуляйте где-нибудь полчаса. Думаю, за это время мы управимся" - напутствовал меня работник автосервиса на 230-й Западной улице в Бронксе, куда я пригнал для техосмотра тассовскую "Хонду Аккорд". Минут через сорок, заплатив 37 долларов, я получил назад автомобиль, на ветровом стекле которого красовалась новенькая наклейка техосмотра. На ней дыроколом был пробит апрель, из чего следовало, что ровно через год мне снова надо будет везти машину на техосмотр. Забыв однажды вовремя пройти его, я заработал штраф в 65 долларов.

Все автомобили, зарегистрированные в штате Нью-Йорк, должны каждые 12 месяцев проходить проверку безопасности и проверку на токсичность выхлопа. Обе проверки также обязательны при смене владельца автотранспортного средства. Оба осмотра осуществляются одновременно инспектором, сертифицированным местным отделом транспортных средств. Проходить техосмотр можно только на частных станциях автосервиса, имеющих лицензию отдела транспортных средств. Обычно такие станции имеют табличку "Официальная станция техосмотра".

Если вы покупаете автомобиль в штате Нью-Йорк у дилера, то обязанность провести техосмотр лежит именно на нем. Техосмотр должен быть произведен не позднее 30 дней со дня покупки и до того, как она будет доставлена владельцу.

В. КИКИЛО

Германия: ПРОВЕРКА НА УНИФИЦИРОВАННОМ ОБОРУДОВАНИИ

БЕРЛИН. Немцы, которых нередко справедливо называют "автомобильной нацией", к своим "железным коням" относятся трепетно, холя их и лелея. Поэтому редкий бюргер откажется от прохождения очередного техосмотра, тем более что он обязателен для автомобилей в Германии.

Контроль проводится раз в два года, после чего автовладелец получает соответствующий сертификат, а также круглую наклейку на номерной знак, взглянув на которую, полицейский сразу определит, когда техосмотр был пройден и когда предстоит следующий. Однако сами блюстители порядка никакого отношения к проведению ТЮФа (название техосмотра в Германии, происходящее от имени Объединения технического надзора - ТЮФ) не имеют. Разве что в том случае, если водителя следует оштрафовать за проигнорированный им срок прохождения проверки.

Второй независимой организацией, проводящей в Германии ТО, является ДЕКРА, также имеющая лицензию на осуществление контроля любых транспортных средств. Она дает свидетельство о произведенном контроле автомобиля, аналогичное ТЮФу.

Проверки автотранспорта проводятся весьма обстоятельно, причем не "на глазок", а с помощью специально созданного для этих целей унифицированного и однотипного для всех контролеров оборудования. Приоритет отдается безопасности автомобиля, а также его соответствию нормативным требованиям. Поэтому основные направления диагностики - тормозная система, выхлопные газы, состояние колес, регулировка света, устойчивость работы двигателя и др.

Стоимость ТО в Германии даже с немецкой обстоятельностью точно подсчитать трудно, поскольку она всегда индивидуальна для каждого автомобиля и зависит от технического состояния узлов и агрегатов проверяемого транспортного средства. Если, допустим, у Вашей машины следует заменить лишь две тормозные колодки и установить развал колес, то это не слишком обременит Ваш кошелек. Однако, если речь пойдет о необходимости переустановки системы поглощения выхлопных газов, то это будет совсем другая история с другими цифрами.

В. СМЕЛОВ

Франция: ВСЕ СДЕЛАЕТ "ГАРАЖ"

ПАРИЖ. Автопарк Франции - родины автомобилестроения - составляет сегодня почти 40 млн машин, из них более 30 млн находится в личном пользовании. Отлаженный технический контроль - требование не только властей, но и самих французских автовладельцев.

Впервые контроль проводится после трех лет эксплуатации новой машины. Затем - каждые два года. Так предписывает "символ веры" автомобилистов - Дорожный кодекс.

Французы любят свои автомобили, но не любят очередей. И поэтому пришли, по сути, к "бесконтактной" системе техосмотра. Контроль может осуществляться в любом из 5500 центров, имеющих соответствующую лицензию и рассредоточенных по всей стране. Самому автомобилисту наведываться в центр технического контроля отнюдь не обязательно. За клиента это сделает автомастерская, постоянно обслуживающая его машину и знающая все ее капризы. "Гараж", как называют свою мастерскую французы, готов провести по желанию клиента предварительный осмотр. Именно эта постоянная служба сервиса берет на себя доставку автомобиля в центр технического контроля и его последующее возвращение владельцу.

В технических центрах контроль осуществляется специалистом, получившим сертификат от префектуры полиции. Такое разрешение предоставляется после того, как делом подтверждено, что квалификация работников в центре, равно как используемые ими технологии, соответствуют всем последним требованиям.

Чтобы гарантировать объективность, техцентры, как гласят правила, не должны быть вовлечены в торговую деятельность или ремонт автомобилей.

Контроль проводится по нескольким ключевым направлениям. Это, разумеется, система тормозов, управления, механические части. Столь же тщательно обследуются кузов, оборудование, состояние стекол, зеркал, стеклоочистителей. Не менее внимательно - освещение, сигнализация, устойчивость автомобиля, соответствие нормам экологии и шумности.

Если все в порядке, французский контроль займет не более часа. В техническом паспорте после этого появится специальная голографическая марка о прохождении осмотра. Центр также предоставляет талон для крепления на лобовом стекле, указывающий срок следующего осмотра. Стоимость услуг технического контроля зависит от центра, где они осуществляются.

Если автомобиль не соответствовал требованиям, его владельцу предоставляется два месяца для устранения неполадок. Если не уложиться в срок, автомобиль могут признать непригодным для использования. Владельцу машины, своевременно не устранившему недостатки, придется уплатить штраф.

Д. ГОРОХОВ

Наверх

Возврат к списку

Октябрь 2017

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440
Onliine-подписка на сайте vipishi.ru
Onliine-подписка на сайте pochta.ru




Наши друзья
Город детства "ДДД"
Межрегиональная ассоциация автошкол

logo.png

slowdown_banner.png

Последние новости

Практические советы