Техосмотр по-новому

Открывая пресс-конференцию, П.Б. Бунин продемонстрировал журналистам полученный из Минэкономразвития план подготовки нормативных актов, необходимых для реализации Федерального Закона № 170 от 01.07.11 г. о техосмотре и внесения изменений в отдельные действующие законодательные акты.

РСА примет участие в разработке 15 актов из 22 упомянутых в этом плане. Прежде всего это акты о порядке аккредитации станций техосмотра; о том, что конкретно эти станции должны диагностировать у автомобиля; как должна контролироваться деятельность операторов станций. Этим планом также предусматривается методика определения достаточности числа станций техосмотра в том или ином регионе. Здесь уместно вспомнить, что именно огромные очереди на техосмотр послужили поводом для кардинального изменения практики его проведения.

Назначенный начальником вновь созданного в РСА Управления по организации технического осмотра и аккредитации СВ. Духанин сообщил, что станции технического осмотра, которые сотрудничали с ГИБДД, будут аккредитованы автоматически. С 1 января 2012 г. на основании разработанных и утвержденных нормативных актов начнется процесс аккредитации других участников рынка техосмотра. Ими могут стать любые коммерческие организации, отвечающие установленным требованиям. РСА намерено жестко контролировать работу станций технического осмотра и лишать лицензий те из них, на которые в течение года поступит хотя бы две подтвержденные жалобы.

Что же практически изменится для водителей?

Во время переходного периода до 1 января 2013 г. многие владельцы легковых автомобилей не будут проходить техосмотр в связи с тем, что закон о техосмотре связывает его прохождение со сроком действия полиса ОСАГО. Поэтому если у владельца автомобиля срок действия талона техосмотра истекает, например, в середине 2012 г., а полис ОСАГО будет действовать до конца этого же года, то до истечения срока его действия проходить техосмотр не нужно. А с января 2013 г. талон техосмотра просто перестанет существовать — ведь полис ОСАГО нельзя будет оформить без прохождения техосмотра, который предположительно будет стоить 2000 руб. Владельцы автомобилей будут совершенно свободны в выборе станции техосмотра. Больше того, они смогут, например, техосмотр провести в одном городе, а полис ОСАГО оформить в другом. Нужно лишь, чтобы обе эти процедуры уложились в десять дней.

Единственное, что не изменится — присутствие при проведении техосмотра сотрудника Госавтоинспекции, проверяющего автомобили по криминальным базам данных.

Но не всё так просто. Как сообщил П.Б. Бунин, на прошедшем перед конференцией Президиуме РСА рассматривался вопрос о завершении создания информационной системы РСА, которая также должна включать модуль, связанный с техосмотром автотранспорта. Ведь с 1.01.13 г. весь документооборот между станциями технического осмотра, страховыми компаниями, РСА и ГУ ОБДД МВД России, у которого будут сосредоточиваться сведения о прошедшем техосмотр автотранспорте, должен стать электронным. 

Всё идет к тому, что автомобили ДПС так же, как автомобили дорожной полиции США и ЕС, будут оборудованы средствами для доступа к базам данных об автомобиле и его владельце через Сеть.

Наверх

Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»