Владимир Николаевич Герасимов

В душе Владимира Николаевича Герасимова с юных лет поселилось желание летать. Он с восторгом, как и многие его ровесники, следил за подвигами первых Героев Советского Союза летчиков Доронина, Молокова, Каманина и их товарищей, спасавших экипаж парохода «Челюскин» из ледового плена, восхищался полетами Валерия Чкалова и Михаила Громова через Северный полюс в Америку. К своей мечте – стать покорителем неба - паренек из деревни Диково, Ярославской области шел целеустремленно. Поэтому поехал после окончания восьмилетки в областной центр, на окраине которого, в поселке Карачиха, находился один из самых первых в стране аэроклубов. (Кстати, там занималась в послевоенное время и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова).

Поступил Владимир в фабрично-заводское училище, после окончания которого стал работать в электроцеху Ярославского шинного завода. И тогда же, записавшись в аэроклуб, с упоением изучал авиадело, совершил несколько полетов на знаменитом У-2. Еще больше Герасимов поверил в то, что мечта скоро сбудется, когда его с группой других учлетов направили в Херсонское авиационное училище. Было это в 1940 году. Там, на берегах Днепра, готовили летчиков-истребителей. Но тут Владимира ожидал неприятный сюрприз от медицинской комиссии. «К полетам на истребителях не допускается» - с таким заключением он вернулся в родные края. Еще раз попытался стать летчиком, но и в Тамбове, где готовили пилотов бомбардировочной авиации, тоже в итоге отказали.

А когда началась война, он оказался курсантом Челябинского танкового училища. Овладел специальностью механика-водителя тяжелых танков. Получил звание лейтенанта. На линию фронта отправился в разгар Курской битвы в составе 1548-го тяжелого самоходного артиллерийского полка.

Боевое крещение молодой офицер получил, когда эшелон с бронетехникой прибыл на железнодорожную станцию Старый Оскол. В тот день, 15 августа 1943 года, старшие командиры уехали на встречу с командующим войсками Степного фронта генералом армии Коневым. В это время было получено сообщение, что к станции приближаются вражеские бомбардировщики. Техник-лейтенант Герасимов взял на себя инициативу по разгрузке эшелона, скомандовал по рации колонне спешно выгружаться и рассредоточиться по сторонам от железнодорожного пути. Боевые машины были спасены.

Еще не раз приходилось Владимиру Герасимову, как было написано в одном из его наградных листов, «проявлять инициативу и находчивость в наступательных боях», обеспечивая выполнение поставленных командованием задач. Так было в марте 1944 года под Винницей и осенью того же года на Дуклинском перевале в Словакии. Так было и во многих других местах. Два ордена Красной Звезды украсили грудь боевого офицера в годы войны. Фронтовая судьба была к нему благосклонна. Из всех передряг Владимир Герасимов вышел без контузий и ранений, встретив Победу в освобожденной от фашистов Праге.

Демобилизовавшись, Владимир Герасимов поступил в Московский дорожно-механический техникум, после окончания которого поступил на службу в Министерство государственной безопасности, а затем, в связи с объединением МГБ и МВД - в московскую Госавтоинспекцию. В должности начальника ГАИ одного из столичных районов прослужил до конца 60-х годов. Затем был приглашен начальником ГУГАИ МВД СССР В. Лукьяновым, с которым были не только одногодками, но и выпускниками одного танкового училища, шли по военным дорогам почти рядом, в центральный аппарат на должность начальника отдела технического надзора Главка. В отставку вышел в 1982 году. Сегодня Владимир Николаевич Герасимов – старейшина ветеранского корпуса ГУОБДД МВД России.


Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»