Серафим Яковлевич Казарин

1 июля 1942 года старшим автоинспектором городского отдела НКВД был назначен Серафим Яковлевич Казарин. Многим запомнился этот человек, ставший местной легендой. Листая личное дело майора Казарина с надписью НКВД «Совершенно секретно», будто знакомишься с ним. Характеристики, благодарности, продвижения по службе. Но вот что интересно в его послужном списке - ни высоких званий, ни особо солидных должностей.

В период образования службы ГАИ Курган входил в состав Челябинской области, и при городском управлении РКМ НКВД был один автоинспектор. В сентябре 1937 года приказом начальника Управления НКВД СССР по Челябинской области были объявлены штаты Госавтоинспекции, с персональным назначением по должностям. 6 февраля 1943 года образовалась Курганская область, а с ней и ГАИ области.

До 1940 года простой крестьянский парень Серафим работал автомехаником, шофером. Потом в Свердловске закончил автотехникум. За год до войны он был назначен госавтоинспектором курганского РОМ Челябинской области, через несколько месяцев переведен госавтоинспектором Варгашинского РОМ Челябинской области, оттуда и ушел на фронт. Тяжелая контузия вывела его из строя, и в 1942 году он уже снова работал в Кургане старшим госавтоинспектором.

На все про все Серафим Яковлевич был один. Но работа не пугала. В ней он был, словно рыба в воде, выезжал на дорожные происшествия, ловил нарушителей, собирал и отправлял на фронт транспорт. Но было то, с чем инспектору Казарину сложно было справиться. Настоящим мученьем стали для него документы. С техникой был на «ты», а вот бумагу в центр составить для Серафима Яковлевича - непосильный труд.

Давно он ходил по автохозяйствам да примечал, кто и как из их сотрудников учет ведет. Вот и выглядел на автобазе 16-летнюю Наташу Зырянову. Девушка предельно аккуратная, покладистая, исполнительная.

Через много лет Наталья Мифодьевна сама стала легендой ГАИ, а в то время она так испугалась предложения Казарина работать в Госавтоинспекции, что, пожалуй, ни за что бы не согласилась, будь характером потверже.

Казарин и начальству автобазы письмо написал, со всем руководством переговорил и переманил Наталью Мифодьевну паспортисткой в ГАИ, где она и проработала до 1949 года. В те времена паспортистка занималась учетом и регистрацией транспорта. Номерные знаки водители изготавливали сами из стального листа по стандартам, установленным в ГАИ.

О настойчивости и принципиальности Казарина ходили легенды. В одной из характеристик в личном деле: «Инициатива товарища Казарина по борьбе с нарушителями автодисциплины не имела предела, им задержана масса нарушителей и в результате этого Мишкинский район почти не имел аварий». Серафим Яковлевич был из тех людей, которые не приспосабливались, не угодничали, просто честно делали свое дело. С такими принципами у него было много друзей и много врагов. Одни поддерживали его в жизни, другие боялись и вредили. А он? Он «строил коммунизм» и обожал двух своих дочурок.

Из воспоминаний семьи Казариных: «В голодные годы сотрудников милиции поддерживали продовольственными пайками. Однажды в дверь квартиры постучали, и мужчина передал богатый набор продуктов – «голову» сахара и круг сыра».

Семья удивилась такому щедрому проднабору, в страхе никто даже не подходил к коробке, пока не приехал Серафим Яковлевич. Супруга Анна Матвеевна встретила мужа вопросом:

- Тут тебе какой-то мужчина паек принес, посмотри, как много.

Серафим Яковлевич открыл коробку и все понял.

- Как тот человек выглядел? – Казарин всех водителей знал в лицо, немного их в ту пору было.

Жена описала мужчину, в котором инспектор узнал недавно задержанного пьяного за рулем. Серафим Яковлевич как раз должен был решить вопрос, оставить шоферу права или лишить. Вот водитель и захотел задобрить его щедрым подарком.

Не знал он, на что нарвался по собственной глупости. Казарин вернул «посылочку» не разворачивая, а водителя наказал по полной программе. В семье вспоминают, как отец переживал этот эпизод. Его мучил сам факт, ведь кто-то подумал, что Казарина можно купить, как же он так себя зарекомендовал? После этого случая не было пощады нарушителям дорожной дисциплины.

Но «железным» Казарин был только на работе. Со службы Серафим Яковлевич не сразу попадал домой. Во дворе его всегда окружала ребятня, а он, заранее зная привязанность к нему мальчишек, держал в кармане кусочки колотого сахара – главная сладость тех лет. Мальчишки издали, завидев коренастую фигуру в синем кителе, мчались к нему со всеми своими дворовыми проблемами. Выслушав их галдеж, Серафим Яковлевич шел ко взрослым. Начинались разговоры «за жизнь» с соседями. И для каждого Казарин находил и слово, и время.

В 1943 году в Кургане образовался отдел по приему экзаменов и учету транспорта. Казарин и здесь наладил работу. Новая служба вызывала уважение у «кандидатов в водители», ведь Госавтоинспекции не было в то время и десяти лет. И опять Казарин был принципиален. Экзамены принимал за знания, а не за дружбу, не за соседство. Кому-то это не нравилось, на него жалобы писали, устраивали неоднократные проверки, итог которых один – с занимаемой должностью справляется.

Службу закончил в должности заместителя начальника ГАИ области. Уволен по состоянию здоровья, мучила язва. Не прошли для него бесследно инспекторские будни. Но и на пенсии Казарин не мог спокойно сидеть. Из ГАИ не выходил, знал в лицо и молодежь и ветеранов. Помогал кому советом, а за кого и перед начальством хлопотал, к слову Серафима Яковлевича прислушивались всегда.

УГИБДД УМВД России по Курганской области


Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»