Валерий Павлович Цветков

За свою долгую жизнь В.П. Цветков сменил множество профессий, занимал различные должности. Но все они были связаны с автомобильной техникой. А еще Валерий Павлович без преувеличения - один из родоначальников Госавтоинспекции Вологодской области в том виде, в каком она во многом существует и по сей день. За 16 лет руководящей работы в ГАИ он так сроднился с ней, что и сегодня, вспоминая прожитое, констатирует: "ГАИ - главная служба всей моей жизни". Его детские и юношеские годы прошли в поселке Шексна. Отец умер, когда Валера, старший из троих детей, еще не ходил в школу. Без кормильца семье пришлось тяжко... В страшные годы военного лихолетья почти всех мужиков из Шексны и окружающих деревень забрали на фронт. Подростки трудились в колхозе наравне со стариками и женщинами. Поднимали в пять утра, заканчивали работу ближе к полуночи. Уставали. В мае 1945-го, в том самом месяце, когда официально было объявлено о завершении войны, 17-летнего Валерия, успевшего окончить к тому времени девять классов средней школы, призвали на службу в армию. Первоначально попал в Вологодскую автомобильную школу. А потом его направили в Мурманскую область, в район, в 1939 году отвоеванный у Финляндии.

В армии пришла мысль стать летчиком. Едва ли не каждый молодой человек грезил тогда полетами, зарождающаяся советская авиация пользовалась исключительной популярностью. Через два года службы Валерия Цветкова направили для поступления в Ейское военное летное училище. Но, увы: не прошел по медицинским показателям. А виной всему один случай...

.... Пришлось им в Заполярье уничтожать трофейные снаряды, оставшиеся с войны. Однажды, чтобы управиться побыстрей, переборщили с количеством - бабахнуло так, что кровь из ушей у многих пошла. У Цветкова в ухе дырка образовалась. Она-то и послужила помехой для поступления. Но нет худа без добра: для дальнейшей службы перевели его в саму Москву, в знаменитую Таманскую дивизию. Условия службы по сравнению с другими частями - просто отменные. Еще бы: ведь дивизия - образцово-показательная, во всех парадах участвует. Валерию Цветкову самому трижды довелось принимать участие в главных мероприятиях страны на Красной площади. Правда, руководство государства на трибуне Мавзолея рассмотреть не успевал. Но в другой обстановке видел даже самого Сталина. Было это в 1948 году, во время похорон тогдашнего председателя Верховного Совета СССР Андрея Жданова. "Таманцев" привлекли в почетный караул на пути траурной процессии от Дома Союза до Красной площади. Перед Цветковым предстал не тот Сталин, образ которого по радио и газетам рисовался в сознании - грозный, могучий, властный: сгорбленный седой старик шел за гробом.

Довелось видеть и сына Сталина Василия. Заядлый болельщик, тот приехал на мотокросс в подмосковное Голицыно поддержать любимую команду ВВС. А Валерий Цветков привез на эти соревнования военторговскую автолавку. Заметив сына генсека, подошел ближе не для того, чтобы на него посмотреть, а чтобы разглядеть лимузин, на котором приехал Василий – американский "Беккард"...

.... Отслужив шесть лет, вернулся Цветков в родную Шексну. Устроился шофером на стройку Волго-Балта. И стал быстро продвигаться по служебной лестнице, за два года дойдя до начальника автобазы. Но он понимал, что ему не хватает образования, что надо учиться дальше. И однажды уехал в Вологду и поступил в вечернюю школу, снова в девятый класс. Одновременно работал водителем пассажирского автобуса на маршруте до Кириллова. А по окончании школы, уже обзаведясь семьей и став отцом, поступил Валерий Павлович заочно в Саратовский автомобильный институт. Завуч, а потом директор автошколы, главный инженер автохозяйства №2 (ныне - автоколонна 1116), директор автобазы Минтранса - таковы в тот период профессиональные ступени В.П. Цветкова.

А в начале 60-х годов в его судьбу, так сказать, вмешался административный ресурс. Вызвали Валерия Павловича в обком партии, сказали, что направляют его на должность председателя обкома профсоюза работников транспорта. "Но это же должность выборная", - попробовал возразить Цветков. "Не переживайте: вас выберут", - ответили ему. Так проработал Валерий Павлович на профработе шесть лет. Потом опять же решением обкома партии занял другую руководящую должность - председателя областного общества изобретателей и рационализаторов. А через время, в возрасте за 40, новое назначение - заместителем начальника областного отдела ГАИ с присвоением звания капитана...

В новую работу окунулся с головой. Как раз в тот период началось формирование подразделений дорожно-патрульной службы, в ГАИ на смену мотоциклам поступала автомобильная техника, росла штатная численность сотрудников, был решен вопрос со зданием. Сначала отдел располагался на улице Ленина. Через несколько лет переехали в здание бывшего монастыря, что на нынешней улице Предтеченской, у стадиона "Динамо". А в начале 70-х, когда Валерий Павлович уже возглавлял Госавтоинспекцию области, она справила новоселье на улице Саммера, где находится и по сегодняшний день. "Был проделан огромный объем работы", - констатирует, вспоминая былое, В.П. Цветков. Это в бытность его руководства в структуре областной ГАИ были созданы отделы аналитики, пропаганды, регистрационно-экзаменационные отделения.

В 1984 году в возрасте 57 лет со службой пришлось расстаться: он вышел на пенсию. Правда, усидеть на месте не смог – после еще 16 лет работал: на оптико-механическом заводе, потом - старшим преподавателем на кафедре автомобильного хозяйства политехнического института.

Это сейчас, с возрастом, жизненный ритм Валерия Павловича, естественно, немного замедлился. Но, не смотря ни на что, он по-прежнему чутко следит за всеми изменениями, касающимися любимого дела жизни - Госавтоинспекции и очень надеется, что высокий авторитет вологодского "гаишника", отличающегося честностью и порядочностью, сохранится и впредь.

УГИБДД УМВД России по Вологодской обл.


Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»