Николай Васильевич Грязнов

В декабре 1926 года в семье крестьян Грязновых родился сын Николай. Детство прошло в деревне Захарьино, потом переехали в областной центр, на улицу Советская. Матери, работающей в обкоме партии, выделили служебную комнату на первом этаже. Но счастливая, мирная жизнь прервалась 22 июня 1941 года. Семья вернулась в деревню. С волнением, вслушиваясь в далекие взрывы над городом, все жители и беженцы ждали, когда Красная Армия погонит фашистов на запад. 17 декабря 1941 года, на второй день после освобождения Калинина, Николай пешком, почти 50 километров, преодолел путь до своего дома в областном центре. Город предстал перед пареньком весь в развалинах. От родного жилища осталась только печная труба. Вернувшись к родным, Николай выучился на тракториста и вместе с сестрой заменил взрослых мужчин, ушедших на фронт. В 1942 году почтальон принес похоронку на отца – Василия Андреевича Грязнова.

В 1943 году Николая призвали в ряды Красной Армии и направили служить на Дальний Восток шофером в 418-й отдельный авиационно-технический батальон 12-й воздушной армии Приморского военного округа. Грязнову пришлось возить военные грузы по Приморью, Китаю, Корее. Когда не было грузов, работал в службе обеспечения деятельности аэродрома рядом с Хабаровском. Чистили взлетно-посадочную полосу от снега, в сильные морозы помогали завести двигатели штурмовиков ИЛ- 2.

Ближе к окончанию войны с Японией, при перевозке боеприпасов, машина Грязнова попала под артиллерийский обстрел и загорелась. Офицер, ответственный за доставку груза, погиб. О ранение и контузию. В китайской деревеньке он случайно обнаружил японскую грузовую машину с вооружением в кузове. Так, с трофеем, Николай вернулся на свою базу.

Закончилась кровавая война. Николая направили учиться в Сталинградское аэродромно-техническое военное училище. Успешно завершив учебу, Грязнов продолжил службу в 78-м отдельном инженерно-аэродромном батальоне 22-й воздушной армии в Северном военном округе. Прошел путь от командира строительного взвода до начальника автотракторной ремонтной мастерской. За время службы объездил всю Карелию и Кольский полуостров. 25 июня 1961 года по сокращению штатов был демобилизован на гражданку.

Вернувшись в родной Калинин, поступил в вагоностроительный техникум. Работал автомехаником в дорожно-строительном управлении и мастером в автоколонне № 47. В марте 1966 года по рекомендации партийной организации был направлен на службу в милицию на должность инспектора дорожного надзора отделения милиции РУД города Калинина УОПП Калининского облисполкома с присвоением специального звания старшего лейтенанта милиции. Шли служебные будни, Николай Васильевич успешно освоил свои обязанности. За добросовестное исполнение служебного долга Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 ноября 1967 года удостоен награды – медали «50 лет Советской милиции». А 26 декабря 1967 года - медали «50 лет Вооруженных сил». Шли годы, и руководство Министерства внутренних дел вновь отмечает добросовестное исполнение служебного долга офицера, награждает медалью «За безупречную службу» I степени.

В 1977 году руководство Госавтоинспекции с почестями проводило на заслуженный отдых капитана милиции Николая Васильевича Грязнова, но долгое время ветеран помогал молодым сотрудникам, встречался с трудовыми коллективами.


Возврат к списку

Октябрь 2017

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440
Onliine-подписка на сайте vipishi.ru
Onliine-подписка на сайте pochta.ru




Наши друзья
Город детства "ДДД"
Межрегиональная ассоциация автошкол

logo.png

slowdown_banner.png

Последние новости

Практические советы