Ананий Савельевич Грибов

Родился 16 ноября 1923 года. Основная специальность – автослесарь и шофер.

1940-1942 годы – охотник по заготовке пушнины, Томская заготконтра.

С 4 июля 1942 по 1944 год – 84 автосанвзвод 67 армии Ленинградского фронта.

1944-1945 годы – 118 отдельная автосанрота 2-й ударной армии Ленинградского фронта.

Годы службы в ГАИ сентябрь 1954 – ноябрь 1976 года. Службу завершил в должности старшего инженера по организации движения отдела ГАИ УВД Томского облисполкома.

Звание: подполковник милиции.

Боевые награды: «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».

Скончался в 2014 году.

Из воспоминаний:

«Война для меня началась с блокады Ленинграда. Не успели мы в Бердском учебном Гвардейском полку экзамены сдать – нас уже к Ладожскому озеру повезли. И до полного снятия блокады там воевал. На фронт ехали, как на праздник – страшно не было, наоборот, весело как-то.

Озеро практически замерзло, и на другой берег нас переправляли сутки. Командир полка родом из Новосибирска был, встретил нас там как родных. За сутки мы намёрзлись, а он прямо к воде «теплушку» поставил. Я как зашёл туда, сел и уснул сразу.

Немец бомбил постоянно…

Потом и наш день пришёл – снятие блокады. Никогда этого не забуду… Утром в 10 часов прогремел выстрел с дальнобойной пушки, и полетели самолёты. Вот тогда немец начал метаться… Два часа продолжался артобстрел – головы поднять нельзя было… Потом пошла пехота.

Блокаду сняли, супу наелись, связь наладили, дня три попировали. Потом нас объединили со Второй ударной армией и на баржу всех – в Балтийское море. А баржа – 300 метров. Наверху техника, а в трюмах мы. От «Авроры» отходили.

Повезли нас в Эстонию. А в Эстонии «пяточек» только наш был – остальное немцев. Повернули мы строго на Крондштатскую крепость – она прикрывала нас. Пехоту на поезде отправили. И немцы, конечно же, не ожидали нас увидеть…

Только мы на берег высадились – и в бой, и в бой… За 9 дней Эстонию взяли.

Потом Польша. А оттуда – на Берлин настроились… Но в последний момент решили в направлении Гамбурга нас отправить. Мы перекрестились тогда – мясорубку миновали.

Пока шли – война кончилась, тихо, никто не стреляет… Удивительно было…»

Газета «Красное знамя», З. Абрамова, 10 мая 1975 год.

«Глубокая осень. Ленинград в блокаде. Ананий Савельевич Грибов водил свою машину по «Дороге жизни». Положение было тяжелое. Бомбежки, обстрелы и голод. Изнуряющий голод, от которого хотелось заснуть. Но нужно было выстоять. Он «крутил баранку», ремонтировал разбитые машины и вновь садился за руль автомашины. Трудно сказать, сколько километров наездил А.С. Грибов, но эти километры помогали защитникам Ленинграда.

После снятия блокады Ленинграда А.С. Грибов прошел дорогами войны Латвию, Литву, затем Польшу, Восточную Пруссию. Враг ожесточенно оборонялся, но исход войны был уже предрешен, победа была уже близка. Автомобильная рота, в составе которой воевал Грибов, дошла до Берлина и пошла дальше до Эльбы. Здесь, на Эльбе, услыхали воины о капитуляции фашистской Германии. Новый, 1946 год А.С. Грибов встречал уже дома.

За свой ратный труд во время войны он награжден 10 правительственными наградами.

В 1952 году А.С. Грибов пришел работать в томскую Госавтоинспекцию. Он отличник милиции, старший дежурный ГАИ. Его знают и уважают автомобилисты Томска».


Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»