В ДТП пострадали три ребенка
20 февраля 2015
В большинстве случаев основной причиной дорожно-транспортных происшествий являются крайне низкая дисциплина водителей, пренебрежение ими ПДД. Самое страшное в том, что основная часть этих нарушений совершается осознано. Водители идут на обгон, зная, что на данном участке дороги он запрещен, сознательно не выполняют требования дорожных знаков, выезжают на полосу встречного движения, а также садятся за руль в нетрезвом состоянии.
Дорожно-транспортные происшествия являются первой причиной гибели детей в возрасте от 1 года до 14 лет. Около 50% смертельных случаев произошли с детьми в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в автомобиле должным образом. Кроме того, 80-95% детей, которых родители фиксируют в удерживающих устройствах, пристегнуты неправильно. Вот почему дети получают тяжелые травмы головы, шеи и позвоночника, требующие скорой госпитализации. Детские удерживающие устройства очень эффективны для снижения смертности и травматизма.
Так, только за одни выходные с 30 января по 1 февраля текущего года, на территории Сахалинской области произошло 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали несовершеннолетние. Безусловно, в каждом происшествии имело место быть хотя бы одно из перечисленных выше нарушений Правил дорожного движения. ДТП, произошедшее на перекрестке проспектов Мира и Победы в Южно-Сахалинске 31 января, и дорожное происшествие в Холмске 1 февраля – это столкновения автомобилей. Находившиеся в салонах автомобилей дети - мальчик трех лет и девочка 9 лет - в момент ДТП находились на задних пассажирских сидениях, пристегнутые ремнями безопасности с использованием детских удерживающих устройств. В этих случаях, при соблюдении правил перевозки детей в возрасте до 12 лет, несовершеннолетние получили травмы, которые при отсутствии детских удерживающих устройств могли быть гораздо тяжелее.
1 февраля на 3-м километре автодороги «Курильск-Рейдово» также произошло столкновение двух иномарок, в одной из которых находился четырехлетний мальчик. По словам его родителей, ребенок находился на руках мамы на переднем сиденье. К счастью, ребенок остался жив, однако, вместе с травмами различной степени тяжести он получил психологическое потрясение, которое может остаться на всю жизнь.
Сахалинская Госавтоинспекция рекомендует островитянам не нарушать правила перевозки детей и напоминает, что детское удерживающее устройство должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. В салоне автомобиля оно должно быть надежно закреплено.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в удерживающем устройстве или ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении при скорости 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, способен раздавить его своим весом.
Автокресло – это не чья-либо прихоть, это средство защиты и выживания для ребенка.
Согласно статистическим данным, в случае использования детских удерживающих устройств, для детей риск смертельного исхода для ребенка-пассажира снижается на 54%, а вероятность получения травмы – на 70%.
Наверх