Зимняя дорога... водителям тревога

Подготовьте автомобиль к зиме

Зима — трудное время года для автомобиля и двигателя. До наступления зимы нужно проверить Все узлы и автомобиля, уделив особое внимание аккумулятору, системе зажигания, тормозам, шинам. Если вы этого не сделали раньше, все равно не пренебрегайте нашими советами, если ездите зимой.

Для того, чтобы в холодную погоду двигатель запускался без больших проблем, аккумулятор должен быть полностью заряжен. Почистите полюсные штыри, проверьте систему зарядки и ремни. Рекомендуем проверять аккумулятор осенью и весной и заранее заменять старый аккумулятор.

В системе зажигания замените неисправные провода зажигания, потрескавшиеся крышки распределителя и старые свечи, т.к. они могут вызвать проблемы при запуске.

Убедитесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулированы.

Проверьте тормоза. Они должны обеспечивать плавное торможение. Изменение ощущения при нажатии на педаль, необычный скрип или скрежет могут свидетельствовать о необходимости ремонта.

Обязательно меняйте шины на зимние. Утверждения, будто «всесозонка» пригодна для «правильной» русской зимы, являются не более чем мифом.

Почаще проверяйте давление в шинах, особенно перед тем, как отправляетесь в дальнюю дорогу или даже за город. Накаченные до нужного давления качественные зимние шины обеспечат максимальное сцепление с дорогой и понизят расход топлива.

Проверяя давление в теплом гараже, помните, что при температуре ниже нуля давление падает. По этой причине давление в шинах лучше проверять на улице. Для зимы используйте максимальное рекомендуемое давление для вашего автомобиля, но запрещается превышать значение, указанное на шине. Регулярно проверяйте давление не только в тех колесах, которые стоят на автомобиле, но и в «запаске».

Не забудьте проверить отопитель и система охлаждения — патрубки радиатора и приводных ремней на наличие протечек и трещин. Убедитесь, что исправны крышка радиатора, водяная помпа и термостат. Проверьте уровень и качество охлаждающей жидкости/антифриза и убедитесь, что отопитель работает исправно.

Проверьте состояние стеклоочистителей. Замените изношенные щетки. Приобретайте щетки, предназначенные для зимнего использования. Залейте жидкость омывателя, не замерзающую до –40°C, и положите запасную канистру в багажник.

Слушайте прогноз погоды и не верьте «пробочным» сервисам

Перед выездом слушайте прогноз погоды, особенно в те дни, когда метеоусловия могут резко измениться.

Если нет особой необходимости, воздержитесь от поездок в в плохую погоду. Но если вам все-таки позарез нужно ехать, выезжайте с запасом времени. Не полагайтесь на всевозможные «пробочные» интернет-сервисы. Данные, которые в них отражаются, запаздывают минимум на несколько десятков минут. За это время дорожная ситуация может сильно измениться.

Надевайте теплую одежду, не стесняющую движения. Температура в салоне, как правило, выше, чем на улице, поэтому в автомобиле нет нужды кутаться в шубу или надевать три свитера. Однако не лишним будет держать

Если отправляетесь в дальнюю поездку, особенно если речь идет о не самых благополучных с точки зрения транспортной доступности регионах, всегда сообщайте кому-нибудь, куда едете, маршрут, по которому собираетесь ехать, и предполагаемое время прибытия. Если вы не приедете вовремя, то о вас начнут беспокоиться и будут знать, где вас искать. Если дорога становится опасной, лучше вернуться или найти безопасное место для остановки. Лучше всего остановиться на площадке для стоянки и отдыха или съехать с дороги и зайти в здание.

Старайтесь выезжать на далекое расстояние, имея в баке достаточно топлива (не менее полубака). Не надейтесь на то, что заправитесь на трассе. На малозагруженных трассах небольшие АЗС до сих пор нередко закрываются на зиму. Не говоря уже о том, что даже на крупной сетевой АЗС в данный конкретный момент может не оказаться нужного вам вида топлива.

Долой летние привычки!

Как говорят бывалые водители, зимняя езда — это особое состояние души. Зимой как никогда важно придерживаться принципа максимально избегать ситуаций, которые могут впоследствии превратиться в аварийные.

Летняя привычка резко стартовать от светофора на скользкой дороге может сыграть злую шутку. При резком нажатии на педаль газа, но машина, вместо того чтобы ехать прямо, буксует и соскальзывает вбок, прямо в соседа по потоку (либо по парковке, если речь идет о начале движения). Есть опасность и при резком торможении: если машина без АБС (антиблокировочной системы тормозов), то машина может пойти юзом: колеса блокируются, автомобильтеряет управление и движется по инерции. Иногда — в столб, в другой автомобиль или в пешехода. Поэтому стартовать и тормозить зимой нужно плавно, без рывков. Кстати, если под колесами лед, а у вас автомобиль с механической КПП и без электронных систем стабилизации, лучше всего стартовать со второй передачи.

Не годится зимой и летняя привычка заканчивать проезд перекрестка в момент, когда загорается желтый свет. Безопаснее останавливаться сразу, как только замигал зеленый. Не полагайтесь на свое мастерство и «электронных помощников» в вашем автомобиле. Держите в уме, что другие водители могут резко стартовать на «свой» зеленый, а остановиться из-за скользкой дороги вовремя вы просто не успеете.

Одно из самых опасных погодных явлений на зимней дороге — снегопад. В это время видимость на дороге снижается в разы. Нередко видно настолько плохо, что водитель «едет по памяти», вспоминая на ходу о том, где, скажем, главная дорога переходит во второстепенную. Именно поэтому безопаснее снижать привычную скорость хотя бы на треть — со скоростью 50–70 км/час доехать без приключений легко, а вот условно разрешенная на трассах скорость в 90 км/час может привести к трагедии. Одновременно нужно увеличить дистанции до впереди идущего авто до 3–4 корпусов — этим вы выиграете золотые доли секунды на принятие правильного решения в случае внезапного изменения дорожной обстановки.

Как тормозить?

Если летом для того, чтобы остановиться, достаточно нажать на педаль тормоза, то зимой нужно учитывать ряд нюансов.

C АБС тормозить нужно сильным нажатием на педаль — дальше все сделает электроника. Опасно, когда водитель такого авто из осторожности притормаживает лишь слегка, рискуя тем, что АБС просто включится, колеса пойдут юзом и машина станет неуправляемой.

На автомобиле без АБС главная задача водителя — не допустить юза. Тормозить нужно прерывисто, многократно нажимая и отпуская педаль тормоза («торможение строчкой», а по сути — имитация работы АБС). При каждой кратковременной блокировке шины входят в небольшое скольжение, которое по сцепным характеристикам с дорожным покрытием является самым эффективным.

На скользкой дороге эффективно торможение двигателем. Включение пониженной передачи создает только дополнительный антиблокировочный эффект и ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения. Включая пониженную передачу, водитель еще больше снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если на авто стоит автоматическая коробка передач тормозить двигателем нужно переключая селектор из положения Drive в положение N.

А если занос?

Неуправляемый занос на скользкой дороге и на большой скорости часто заканчивается аварией с серьезными последствиями. Поэтому лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что получится вырулить с помощью приемов контраварийного вождения (эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке). Теоретические знания о том, куда повернуть колеса и как манипулировать с педалями газа и тормоза не помогают — в опасной ситуации решение нужно принять за долю секунды.

На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость (снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу), а при выходе из него — немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса, достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота.

Входя в поворот на скорости выше 40 км в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза !

Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно снова добавить газ и резко повернуть руль в сторону, противоположную заносу, и а затем снова добавить газ.

Но обращаем внимание на то, что этот прием довольно сложен для исполнения, особенно в экстремальной ситуации. Поэтому прежде чем демонстрировать чудеса зимнего вождения на дороге, отработайте его на площадке, закрытой от движения. И лучше всего — под присмотром инструктора.

Безопасных вам дорог!

Возврат к списку


Октябрь 2017

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440
Onliine-подписка на сайте vipishi.ru
Onliine-подписка на сайте pochta.ru




Наши друзья
Город детства "ДДД"
Межрегиональная ассоциация автошкол

logo.png

slowdown_banner.png

Последние новости

Практические советы