Михаил Сергеевич Петрянин

В далеких семидесятых об инспекторе дорожно-патрульной службы старшине милиции Михаиле Сергеевиче Петрянине слагали легенды и даже сняли документальное кино.

Госавтоинспекция Хабаровского края выпустила специальный фильм «Работа наша такая», за что получила главный приз. В музее Госавтоинспекции красуется мраморный шпиль с надписью: «За лучшее раскрытие темы «Сотрудник ГАИ».

Время не остановишь, но память о Михаиле Сергеевиче жива… Коллектив Госавтоинспекции о нем не забывает. Особенно те, кто пришел на службу в 70-е годы и кому дядя Миша помог выбрать правильную дорогу, чьим наставником он был. Связи с коллективом Михаил Сергеевич не терял, даже выйдя на пенсию. Не потому, что было скучно и хотелось увидеться с сослуживцами, просто он считал своим долгом встречаться с молодежью, делиться накопленным за долгие годы работы в ГАИ богатейшим опытом.

…Михаилу не было еще и семнадцати, когда в 1943 году призвали его на службу в Красную Армию. Из родного приволжского Куйбышева молодых бойцов направили на Дальний Восток. Здесь, в Приморье, на границе с Маньчжурией и обучался солдат непростому военному искусству пограничника. А когда в августе 45-го началась война с милитаристской Японией, он стал участником боевых действий. В одной из атак два японских самурая выбили у него из рук винтовку, но Михаил Сергеевич не растерялся и сразил врагов в рукопашной схватке. В боях не раз был ранен, контужен. За мужество и отвагу награжден.

В начале пятидесятых Михаил Сергеевич сменил военную форму на милицейскую. Был сначала милиционером-регулировщиком, затем командиром отделения взвода регулирования уличного движения (РУД), позже инспектором дивизиона дорожно-патрульной службы ГАИ, созданного на базе РУД, где и прослужил до выхода на пенсию.

Из воспоминаний ветерана: «Когда я пришел на службу в ГАИ, в нашем распоряжении было всего несколько мотоциклов да две автомашины. Конечно, и на дорогах в ту пору транспортных средств было поменьше. Участок достался мне непростой – дороги Центрального района Хабаровска. Было нелегко, да я и не искал тихих мест. Обычно знакомство инспектора ГАИ с водителем происходит не в лучших обстоятельствах: нарушил правила – жди наказания. Но не это считал я главным в работе. Прежде всего, остановив водителя, доходчиво объяснял ему, в чем была ошибка, чтобы никогда он ее уже не повторил. Как-то остановил меня один человек и говорит: «Здравствуйте, дядя Миша, не узнали? А помните, вы мне однажды объяснили, почему в той ситуации нельзя было обгон делать? Я уже сам дедушкой стал, а замечание ваше помню до сих пор». Вот к этому в своей работе я и стремился: быть не только блюстителем порядка, но и психологом, воспитателем.

Конечно, всякое бывало. Приходилось не только убеждать нарушителей словом или штрафом, но и порой вступать в схватку с преступниками. Помню, на трамвайной остановке К. Маркса – Шеронова пассажиры трамвая обратились ко мне за помощью. В вагоне завязалась драка. Четверо хулиганов начали избивать гражданина за то, что он заступился за молоденькую девчушку, которую те оскорбляли. Хулиганы разошлись вовсю, против меня пошла в ход монтировка. Задержал всех четверых. Пострадавшего доставил в госпиталь – сильно покалечен был, больше двух месяцев лечился. Хулиганы получили по заслугам».

Таких случаев в службе Михаила Сергеевича было немало. Работе своей отдавался полностью, поэтому на Петрянина всегда равнялись.

Ветеран службы ГАИ-ГИБДД, участник Великой Отечественной войны Михаил Сергеевич Петрянин ушел из жизни 17 февраля 2011 года в возрасте 85 лет.

УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю


Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»