Межведомственный семинар-совещание по вопросам дорожной безопасности прошел в Свердловской области

10 июня 2015

Организаторами круглого стола «Проблемы организации и обучения несовершеннолетних культуре безопасного поведения на дороге, учет психофизиологических особенностей детей при проведении профилактической работы. Зарубежный опыт профилактики, практико-ориентированный на обучение детей» стали Министерство общего и профессионального образования Свердловской области и Управление ГИБДД региона. В качестве участников впервые были приглашены представители Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России, которые исследовали проблему комплексно и постарались найти именно те формы и методы работы со всеми участниками дорожного движения, которые могут иметь действительно положительный эффект.

Тема мероприятия выбрана не случайно: сегодня государством принимаются беспрецедентные меры к снижению детского дорожно-транспортного травматизма — наряду с ужесточением административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения и внесением изменений с целью повышения безопасности участников дорожного движения, огромная работа уделяется и формированию нетерпимости к нарушениям ПДД со стороны несовершеннолетних. Во всех образовательных учреждениях страны регулярно проходят акции, мероприятия и разъяснения детям важности соблюдения ПДД.

Свердловская область — не исключение. Неслучайно поэтому Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Юрий Демин начал свое выступление со статистики детского дорожно-транспортного травматизма на Среднем Урале. Подчеркивая активную пропагандистскую работу, проводимую Госавтоинспекцией и педагогами, полковник полиции подчеркнул, что ответственность за снижение показателей лежит на всех заинтересованных сторонах данного процесса, и только при активном взаимодействии науки и практики, при использовании новейших достижений науки можно максимально сохранить человеческие жизни.

Той же точки зрения придерживается и Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов. По его мнению, дорожная безопасность каждого человека должна идти непрерывно и комплексно, и начинаться в самом юном возрасте; с детского сада дети должны узнавать о том, насколько важно соблюдение ПДД, какую огромную роль играют светофор и разметка в дорожном движении и то, каким образом возникают ситуации-ловушки, чаще всего и приводящие к ДТП с участием детей. Неслучайно поэтому в последние несколько лет образовательный процесс в Свердловской области стал включать занятия по безопасному поведению на дорогах, а в образовательных учреждениях и управлениях образования появились педагоги, курирующие вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Большой интерес участников круглого стола вызвало выступление Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Игоря Морокова, в котором он привел наиболее типичные нарушения ПДД родителями, приводящих к травматизму и гибели детей. Каждый из подобных инцидентов, по словам Игрья Морокова, подвергается всестороннему изучению, а обстоятельства и условия озвучиваются на муниципальных и региональных комиссиях по безопасности дорожного движения. Именно взрослые ответственны за поведение детей на дорогах, и именно с ними необходимо проводить максимальный комплекс мероприятий, чтобы только правильный пример взрослых был образцом для подражания подрастающего поколения – эту мысль Уполномоченного поддержали абсолютно все присутствующие.

Тему научности и технологичности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма продолжили представители самой, пожалуй, компетентной структуры в данной сфере - Научно-исследовательского центра Безопасности дорожного движения МВД России. Они привели всероссийскую и общемировую статистику в разрезе возрастных категорий несовершеннолетних, основных правонарушений, допускаемых ими, нарушений ПДД водителями транспортных средств, а также эффективность тех или иных мер, применяемых обществом, для снижения травматизма. Главная мысль, звучавшая на протяжении всего мероприятия, касалась того, что единственным залогом безопасности детей на дорогах, а значит, и всего общества, является воспитание новой гражданской позиции, непрерывного правильного поведения во всех дорожных ситуациях. А для того, чтобы это реализовать, необходимо внедрение осознания жизненной необходимости соблюдения Правил дорожного движения в частности и безопасного поведения на проезжей части в целом. По словам ведущего научного сотрудника Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России, кандидата психологических наук Кузнецовой Натальи, теоретические знания Правил дорожного движения только на 10% обеспечивают безопасность на дороге в целом. Остальные 90% - это правильное ориентирование в транспортной среде, возможность и способность оценить транспортный риск, прогнозировать развитие ситуации, уметь ориентироваться в сложных транспортных условиях. А это возможно только при условии возникновения так называемой «эмоциональной привязанности» к осознанному правильному безопасному поведению на проезжей части.

Большой интерес вызвало выступление Прохоровой Анны, начальника отдела Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России, кандидата биологических наук, которая поделилась исследованиями и практическими методами тех стран, чей уровень безопасности на дорогах очень высок. Основной акцент, как сообщила Анна Махмутовна, делается на обучении детей вместе с родителями, и на массовость и системность охвата населения. Проработка таких деталей, как даже определенные виды одежды и обуви в изменяющихся погодных условиях, также дает свой положительный эффект. Большое внимание было уделено таким элементам в одежде, как световозвращатели, которые Гостами внедрены не только в детскую одежду, но и в такие элементы, как рюкзаки, ранцы, защитная амуниция для велосипедистов, и многое другое. оживленную дискуссию вызвало предложение интегрирования основ знаний безопасного поведения в общешкольные образовательные предметы. Так, к примеру, на уроках физики возможно исследовать изменение тормозного пути автомобиля в меняющихся погодных условиях, в задачах математики просчитывать соответствие скорости тормозному пути автомобиля, на уроках истории рассматривать возникновение дорожного движения в принципе.

Итогом круглого стола стала выработка совместной стратегии в области основополагающих направлений безопасности дорожного движения. Отдельное и пристальное внимание будет уделяться обучению педагогического состава Свердловской области основам безопасного дорожного движения, обучению детей с учетом их психофизиологических особенностей, отработке практических навыков правоосознанного поведения. Ну а главным результатом, конечно, будет активизация работы во всех направлениях деятельности, с целью сбережения самого главного – человеческих жизней.

Наверх

Возврат к списку

 
август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»