В Роставтодоре оценили готовность ключевого объекта системы взимания платы в Твери

23 сентября 2015

22 сентября в Твери глава Росавтодора Роман Старовойт проверил готовность основного объекта системы взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн – Центра управления и мониторинга (ЦУиМ). ЦУиМ предназначен для сбора, обработки, хранения и передачи данных, поступающих как с расположенных на федеральных трассах систем мобильного и стационарного контроля, так и с бортовых устройств, установленных внутри «большегрузов».

Работа ЦУиМ, а также вся инфраструктура и оборудование главного центра обработки данных в Твери обеспечивается по условиям концессионного соглашения с Федеральным дорожным агентством полностью за счет средств инвестора – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». «Особенность этого проекта в том, что Росавтодор не тратит ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и ее элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства. В условиях оптимизации федерального финансирования прогнозируемые 40 млрд рублей поступлений в год очень пригодятся отрасли», - подчеркнул Роман Старовойт.

ЦУиМ представляет собой отдельное здание, в котором размещаются машинный зал с серверным оборудованием; центр контроля нарушений, в котором операторы проверяют поступающие с комплексом мобильного и стационарного контроля данные; ситуационный центр, где на специальные экраны операторов в круглосуточном режиме выводится информация о состоянии всех объектов системы (рамных конструкций, автомобилей мобильного контроля, ЦОД, передвижение транспортных средств с бортовыми устройствами и др.), информация о сбоях и обращениях в систему. Обработка всех данных обеспечивается благодаря высокому уровню технической оснащенности и качества инженерной инфраструктуры. Повышенный уровень отказоустойчивости подтверждается международным сертификатом соответствия стандарту Uptime Institute Tier III, что гарантирует бесперебойность работы всех систем в круглосуточном и круглогодичном режиме.

«Сегодня мы увидели демонстрацию того, что уже в тестовом режиме передаются соответствующие данные в отношении транспортного средства, определяется тип автомобиля, государственный регистрационный знак. Увидели процесс получения информации со стационарных рамных конструкций и автомобилей мобильного контроля, а также состав информации, направляемой в ГИБДД. Таким образом, уже сейчас мы тестируем всю линейку процессов, чтобы в момент запуска системы взимания платы в эксплуатацию у нас не было никаких сбоев», - комментирует Александр Советников, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Помимо этого, в ЦУиМе в режиме видеоконференции из филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону доложили о готовности основных элементов системы, включая комплексы мобильного и стационарного контроля, и количестве зарегистрировавшихся пользователей. В целом по стране автомобили мобильного контроля уже готовы к эксплуатации в полном объеме (100 машин). Все устанавливаемое на автомобилях оборудование смонтировано и прошло необходимые тестирования.

«Количество зарегистрированных в системе автомобилей сейчас составляет свыше 60 000, то есть, больше 200 крупных компаний, однако этого недостаточно, - отмечает руководитель Росавтодора. – Пользуясь случаем, призываю грузоперевозчиков и всех владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше12 тонн активизироваться, начинать регистрироваться в системе и получать информацию о том, как она будет работать». При этом Роман Старовойт подчеркнул, что на этапе регистрации и до 15 ноября никто не требует и не вправе требовать от владельцев транспортных средств свыше 12 тонн внесения соответствующих средств на специальный расчетный счет. Важно, что на данном этапе грузоперевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе взимания платы, в том числе определить для себя оптимальный способ внесения средств.

Необходимые условия для будущих пользователей системы взимания платы уже созданы: функционирует интернет-портал www.platon.ru, открыты телефоны горячей линии (8-800-550-02-02 (для России), 7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа), на территории России предусмотрены 138 офисов поддержки пользователей (адреса доступны на сайте www.platon.ru)

Справка:

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории РФ с 15 ноября 2015 года на основании ФЗ от 06.04.2011 № 68.

Федеральное дорожное агентство и компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. № 1662-р 29.09.2014 г. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН».

Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, при движении 12-тонника по маршруту Система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России, - 39 млн единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество «12-тонников» постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства обязан зарегистрировать автомобиль в системе «ПЛАТОН» и предоставить пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей, или на сайте системы www.platon.ru.

Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет, который открывается в Системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. В настоящий момент утвержденный Правительством РФ тариф составляет 3,73 руб. за километр.

Наверх

Возврат к списку

 
август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»