С правами не родился никто

20 августа 2015

Проблема аварийности с участием начинающих водителей по-прежнему остается актуальной для Москвы. За семь месяцев текущего года на территории города Москвы водителями со стажем до 3-х лет совершено 568 ДТП (-26,6% к аналогичному периоду прошлого года), в которых 50 человек погибли (-50% к АППГ) и 706 получили ранения (-26,1% к АППГ). При этом 21 дорожно-транспортное происшествие совершено начинающими водителями в состоянии алкогольного опьянения (-38,2% к АППГ), в которых погибло 4 (-55,6% к АППГ) и ранено 24 человека (-52,9% к АППГ).

Так, 19-летняя девушка, получившая водительское удостоверение в марте 2015 года, уже 1 августа была лишена прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Она совершила наезд на переходившего проезжую часть пешехода и с места происшествия скрылась. Потом она была задержана в ходе оперативно-розыскных мероприятий…

В автошколах, как правило, кандидатам в водители дают только минимально необходимый для сдачи экзаменов в ГИБДД уровень знаний и навыков, которого явно недостаточно для безаварийного участия в дорожном движении. Кроме того, в погоне за прибылью и демпинговыми ценами на обучение автошколы значительно сокращают количество часов вождения, что в свою очередь отрицательно влияет на готовность кандидатов в водители к участию в дорожном движении. К сожалению, подобные факты имеют место ввиду правового нигилизма и молчаливого согласия самих обучающихся.

Управлением ГИБДД предпринимаются все возможные меры, направленные на снижение аварийности с участием молодых водителей. Каждое совершенное ДТП тщательно разбирается, направляются информационные письма в Департамент образования Москвы и в автошколы, выпускники которых стали виновниками дорожных происшествий.

ДТП с участием водителей указанной категории объясняется несколькими причинами. В первую очередь, это сознательное нарушение правил дорожного движения. Вторая причина — отсутствие навыков «сканирования» окружающей обстановки, слишком быстрое вождение в сложившихся условиях (не обязательно с превышением скорости), отвлекающие факторы на дороге или в салоне автомобиля.

Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман. Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.

Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель, – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.

Наверх

Возврат к списку

 
август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»