Диалог с дальнобойщиками

5 декабря 2015

5 декабря Роман Старовойт провел видеоконференцию с представителями грузоперевозчиков из различных субъектов РФ. В режиме прямого диалога глава Росавтодора ответил на вопросы предпринимателей из Республики Дагестан, Омской, Нижегородской, Оренбургской, Новосибирской, Свердловской областей, Приморского края.

В телемосте также участвовали директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей, генеральный директор компании-оператора системы «Платон» Александр Советников, представители региональных органов власти и подразделений ГИБДД, подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений.

«Федеральное дорожное агентство по-прежнему готово вести разъяснительную работу с водителями «12-тонников, - подчеркивает Роман Старовойт. - Под руководством первого заместителя Министра транспорта России Евгения Дитриха создана рабочая группа с участием представителей перевозчиков. В результате таких взаимоотношений государство уже проявило максимальную гибкость. Тариф снижен с изначального 3,73 до 1,53 руб. за километр (3,06 руб. с марта 2016 года). Фактически за неделю в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. Мы ожидаем, что обсуждения в Совете Федерации также пройдут в максимально оперативном порядке». По мнению главы Росавтодора, подобные действия были бы невозможны без полной поддержки проекта «Платон» депутатским корпусом, всеми фракциями Госдумы России.

Среди принятых мер Роман Старовойт отметил также возможность введения постоплаты для большегрузов в 2016 году. Это позволит мелкому бизнесу более плавно перейти на работу с новой системой, поскольку большинство индивидуальных предпринимателей получают оплату своих услуг после выполнения рейса и проезда по федеральным дорогам.

Роман Старовойт также обратил внимание на то, что реализация этого масштабного проекта и общение с перевозчиками «вскрыли проблемы, которые обременяли отрасль грузоперевозок последние годы. После отмены лицензирования деятельности грузоперевозчиков взамен ничего не было установлено. В частности в отдельных регионах отсутствуют специально созданные органы власти, которые отвечали бы за регулирование в этой сфере. В результате создается ситуация, при которой рынок грузоперевозок не прозрачен, слабо регулируем и предприниматели вынуждены предлагать зачастую в ущерб себе все более и более дешевые услуги. Поэтому мы совместно должны продумать и предложить решения для того, чтобы сделать этот бизнес цивилизованным, чтобы для всех игроков рынка создавались единые и понятные условия», - считает глава Росавтодора.

В ходе диалога с субъектами РФ заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Магомед Исаев озвучил основные претензии со стороны местного сообщества грузоперевозчиков: организация разъяснительной работы на местах в связи с многочисленными вопросами грузоперевозчиков об «уходе средств в коммерческую компанию», а также гарантиями улучшения федеральной дорожной сети региона.

Комментируя ситуацию, глава Федерального дорожного агентства в очередной раз напомнил о том, что средства, собранные в системе взимания платы «Платон», зачисляются на специально созданный в соответствии с Постановлением №504 счет, и не могут использоваться оператором системы (ООО «РТ – Инвест транспортные системы»), кроме как для осуществления денежного возврата владельцам ТС свыше 12 тонн по причине отмены поездки (если выписана маршрутная карта) или излишне уплаченных сумм. Данные средства ежедневно перечисляются в федеральный бюджет в объеме за фактический пройденный путь ТС свыше 12 тонн. Это «окрашенные» деньги Федерального дорожного фонда, которые могут быть израсходованы только на дорожную деятельность. В частности поступившие средства предполагается направить уже в 2016 году на точечную поддержку особо важных региональных проектов ГЧП и уникальных дорожных сооружений. «Уже на следующей неделе мы начнем рассматривать презентации первых претендентов, среди которых проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход г. Хабаровска, обход г. Новосибирска, обход г. Уфа и другие», - поделился информацией Роман Старовойт.

Отдельно был затронут вопрос штрафов с владельцев транспортных средств. «Оператор не взимает штрафы, а лишь передает информацию в базы ГИБДД», - подчеркнул Роман Старовойт.

Накопившиеся среди пользователей системы вопросы, в свою очередь, озвучил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) (г. Новосибирск) Вячеслав Трунаев. В их числе – необходимость детализации расходов на каждый автомобиль, автоматическое списание денег до начала движения транспортного средства, некорректная работа сайта системы во время пиковых нагрузок (утром и вечером).

В ответном слове руководитель Росавтодора поручил оператору системы в кратчайшие сроки разобраться с нареканиями пользователей и устранить неполадки. «Первые дни работы система испытывала сложности. Мы это не скрывали и признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение - сайт не работает, большое время ожидания колл-центра, жалобы на некорректные списания с лицевого счета и так далее - за все предусмотрены финансовые санкции», - поясняет Роман Старовойт. Он также отметил, что на третий день работы Росавтодор уведомил в установленном порядке концессионера о начале проведения проверки. «После окончания проверки мы известим всех пользователей о ее результатах», - заверил глава ведомства.

Наверх

Возврат к списку

 
август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»