Работа скрытых патрулей
26 февраля 2016
В организации патрулирования дорожно-транспортной сети города Москвы в рамках скрытого контроля нет ничего нового. Нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность дорожно-патрульной службы, предусмотрено несение службы как в открытой, так и скрытой форме. Преимущество скрытых патрулей ДПС в том, что они могут реально оценить картину дорожного движения на дорогах города.
Конечно обсуждается тема работы скрытых патрулей в других странах мира, где сотрудники полиции несут службу в штатском в рамках работы скрытого контроля. К сожалению нормативно-правовые акты не предусматривают несение службы сотрудниками Госавтоинспекции в гражданской форме одежды.
Ежедневно примерно 30 экипажей дорожно-патрульной службы задействованы в скрытом патрулировании дорог города Москвы. Патрулирование осуществляется двумя транспортными средствами на удалении друг от друга примерно в 1 километр, на одинаковой скорости, без отступления от предъявляемых требований Правил дорожного движения Российской Федерации. При этом на первом транспортном средстве нанесена цветографическая схемам с опознавательными знаками Госавтоинспекции, тогда как на втором отсутствуют какие-либо опознавательные знаки. Движение происходит синхронно. Таким образом, контроль за безопасностью дорожного движения в рамках скрытого патруля ежедневно осуществляется при задействовании примерно 15 автомобилей дорожно-патрульной службы и такого же количества машин скрытых патрулей.
Применение различных форм несения службы – это хорошая и очень действенная практика, о чем неоднократно говорилось руководителями Федерального, исполнительного и законодательного уровней.
Положительным итогом внедрения скрытой формы контроля на дорогах города является статистика, в частности по итогам января текущего года.
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за прошедший месяц текущего периода произошло снижение дорожно-транспортных происшествий на 108 случаев, в ДТП пострадало на 121 человек меньше, спасены жизни 15 человек, в том числе спасен 1 ребенок. Пострадало на 16 детей меньше, чем в прошлом году.
Динамика снижения дорожно-транспортных происшествий характерна не только для января 2016 года, но и для итогов последних 10 лет, что говорит об эффективной системе взаимодействия всех структур и ведомств, занятых обеспечением безопасности дорожного движения.
Наверх