Дорожники России и стран Северной Европы объединят усилия для снижения аварийности на дорогах зимой
19 февраля 2016
Россия и страны Северной Европы начнут совместную работу и обмен опытом в области повышения безопасности на дорогах в зимний период. Оптимальные подходы к содержанию автомобильных трасс в условиях низких температур, обильных снегопадов и других неблагоприятных погодных явлений дорожники обсудили на XXXI Международном зимнем дорожном конгрессе. Мероприятие проходит с 16 по 19 февраля в финском городе Тампере.
Делегация российских специалистов во главе с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом представила основные достижения дорожной отрасли нашей страны в применении инновационных подходов для борьбы с гололедом и методике уборки снега в экстремальных погодных условиях.
Принимаемые Росавтодором меры и реализация программы ликвидации очагов аварийности по итогам 2015 года позволили на 10% сократить количество ДТП на федеральных трассах. При этом на 15% уменьшилось количество погибших в таких авариях. Во многом такому результату способствовало внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, установка информационных табло, а также формирование интеллектуальных транспортных коридоров. К примеру, в рамках «умного» автомобильного маршрута Петербург – Хельсинки успешно проведены испытания системы экстренного реагирования при аварии «ЭРА ГЛОНАСС» и ее взаимодействия с европейской системой eCall. Примечательно, что поддержка пользователей производится из диспетчерских центров в Финляндии и в России на русском, английском и финском языках.
В рамках XXXI Международного зимнего дорожного конгресса российские и зарубежные дорожники также обсудили новые эффективные бизнес-модели сотрудничества с подрядными организациями в рамках зимнего содержания дорожной инфраструктуры.
Одним из главных событий практической части конгресса стала презентация работы Центра технических исследований Финляндии VTT, который является самым крупным мультитехнологическим центром прикладных исследований в области строительных технологий и альтернативной энергетики в Северной Европе. Кроме того, иностранным делегациям был представлен Центр погодного прогнозирования финского метеорологического института, а также передовой Ситуационный центр Финского транспортного агентства.
Необходимо отметить, что накануне официального открытия деловой программы XXXI Международного зимнего дорожного конгресса российская делегация также ознакомилась с производственным комплексом финского концерна «Vaisala», занимающегося созданием оборудования по измерению параметров окружающей среды. Внедрение данных технологий на федеральных трассах России осуществляется с 2007 года в рамках развертывания автоматизированной системы метеорологического обеспечения, которая в настоящее время насчитывает более 1000 дорожных метеостанций. С ее помощью дорожные службы оценивают состояние покрытия трассы и условия проезда в режиме реального времени. Кроме того, данные комплексы позволяют формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2-4 часа с целью заблаговременной подготовки к сложным метеоусловиям.
Наверх