История ГАИ-ГИБДД

3 июля 2017

Со дня своего основания Государственная инспекция стоит на страже охраны правопорядка, жизни и здоровья граждан. 81 год нашей истории, истории Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Северная Осетия-Алания не прошли бесследно, и нам по праву есть чем гордиться.

В любой организации, любой службе есть свои правила, традиции, своя история, без знакомства с которыми порой невозможно выяснить предназначение, определить значимость работы, узнать и понять людей, занятых тем или иным видом деятельности. Поэтому, говоря о службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, следует для начала обратиться к истории.

По сложившейся многолетней традиции днем рождения Государственной инспекции является 3 июля 1936 года – дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров СССР, которым было утверждено первое Положение о Государственной автомобильной инспекции в составе Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР, определены ее основные функции, права и обязанности, а также система обеспечения безопасности дорожного движения в стране.

С принятием указанного постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГАИ, образовался специальный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место Государственной автомобильной инспекции в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения, положено начало деятельности ГАИ МВД СССР, а затем Российской Федерации в ее современном виде. Основное внимание уделялось контролю за качеством подготовки водительского состава, его воспитанию, проверке технического состояния автомобилей. Была введена система обязательных периодических осмотров, которая сыграла большую роль в борьбе с аварийностью.

В суровые годы Великой Отечественной войны органы Госавтоинспекции вместе со всем советским народом самоотверженно трудились над выполнением главной задачи того трудного времени: «Все для фронта, все для победы!».

В первые же дни после нападения фашистской Германии сотрудники ГАИ провели колоссальную работу по мобилизации автотранспорта для нужд Красной Армии. В это тяжелое для страны время на службу в подразделения ГАИ пришли женщины и девушки, которые проявляли мужество и героизм при выполнении служебного долга.

В послевоенные годы Государственная автомобильная инспекция вместе со всей страной восстанавливала народное хозяйство. От ее деятельности зависела не только безопасность дорожного движения, но и своевременная доставка грузов, рациональное использование транспорта, горючего и т.д. Значительно возросли объемы дорожного строительства и автомобильных перевозок.

Одновременно, в этот период страна переживала острый транспортный кризис. Повсеместно эксплуатировались автомобили различных марок и наименований, встречались и «гибриды», собранные из частей различных автомашин. Эксплуатировалась эта устаревшая техника на износ – пока двигалась. Управляли машинами нередко люди, севшие за руль только ввиду военного положения в стране: преклонного возраста, непригодные по состоянию здоровья к этой работе.

Сотрудники ГАИ боролись за соблюдение автохозяйствами правил эксплуатации автомашин, внимательно следили за их техническим состоянием, пресекали попытки использования транспорта в корыстных целях, организовали учебу водительского состава, явились инициаторами и участниками работ по восстановлению дорог и дорожных покрытий.

После распада СССР были подготовлены нормативные документы, регламентирующие деятельность службы в новых внутриполитических и экономических условиях жизни страны, внесены организационные штатные изменения.

Российская Госавтоинспекция начала свою деятельность в трудных условиях: в стране была сложная внутриполитическая и экономическая обстановка, законодательная база устарела и не соответствовала новым правовым отношениям, возникшим в результате перестройки экономики. Поэтому МВД РСФСР по инициативе Управления ГАИ издало ряд указаний, существенно обновивших практику деятельности ГАИ.

В мае 1992 года Правительство России утвердило Положение о ГАИ МВД Российской Федерации, которым на Госавтоинспекцию возлагались функции государственного контроля в сфере безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан. С ГАИ были сняты многие организационно-хозяйственные функции – например, такие как регистрация учебных заведений по подготовке водителей, монтаж технических средств регулирования дорожного движения и т.д. Значительным новшеством стало образование института главных государственных автомобильных инспекторов, наделенных всей полнотой прав и ответственности за состояние государственного надзора в сфере обеспечения дорожного движения.

Обновленному ГАИ пришлось незамедлительно решать вопросы, связанные с введением новых номерных знаков, разрабатывать образцы государственных регистрационных знаков, водительских документов и другой специальной продукции. Госавтоинспекция стала осуществлять свои полномочия в тесном взаимодействии с другими заинтересованными министерствами и ведомствами – Министерством транспорта, Министерством путей сообщения, Министерством сельского хозяйства, Министерством здравоохранения и др.

Реорганизация ведомства в соответствии с насущными проблемами современной ситуации в нашей стране продолжалась. 15 июня 1998 года Президент России издал Указ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», в связи с чем 3 июля 1998 года Государственная автомобильная инспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Стремление к переменам отражает не только новое имя, но и активизация работы с использованием самых современных технических средств, научных разработок и привлечением профессионалов из других сфер деятельности.

Современный период происходящих в России социально-экономических преобразований выдвинул новые требования к реформированию организации и деятельности ГИБДД. Сегодня в свете происходящих преобразований в составе Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Северная Осетия-Алания выделен ряд служб по соответствующим направлениям работы. Структура Управления ГИБДД включает в себя отделы: организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения; дорожно-патрульной службы и розыска; дорожной инспекции и организации движения; технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы, а также контрольно-профилактический отдел. Кроме того, в непосредственном подчинении Управления ГИБДД находятся полк дорожно-патрульной службы, отдел информационного обеспечения, отдельный взвод оперативного реагирования. Хотя каждое из перечисленных подразделений предназначено для решения определенного круга вопросов, их работа в отрыве друг от друга практически невозможна.

При этом надо отметить, что нерешенных проблем у нас, сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, конечно, еще много. Связаны они, в первую очередь, со сложной обстановкой на дорогах республики; есть ряд вопросов, связанных с подбором и расстановкой кадров, работой дорожно-патрульной службы, особенно по части технического ее оснащения, работой районных отделений ГИБДД, а также ряд других проблем в деятельности службы.

В ближайшее время предстоит решить ряд задач, начиная от повышения уровня организационно-управленческой деятельности, укрепления и развития делового сотрудничества со всеми субъектами, уполномоченными формировать и проводить на территории Российской Федерации государственную политику в области обеспечения безопасности дорожного движения, до повышения уровня подготовки кадров, обеспечения высокого профессионализма и воспитания сотрудников ГИБДД в духе непримиримости к правонарушителям, умышленно создающим угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, внимательного отношения к гражданам, оказания им всесторонней помощи.

Несмотря на это с сотрудников Госавтоинспекции никто не снимал задач, которые стояли перед ними все эти годы. Благодаря бдительности и профессионализму, верности долгу и мужеству сотрудников Госавтоинспекции на дорогах республики ежедневно предотвращается множество преступлений, сохраняются тысячи жизней участников дорожного движения.

Не вправе мы в этот праздничный день не вспомнить о других наших сослуживцах, погибших при выполнении служебного долга – имена 19 сотрудников ГИБДД занесены на Доску памяти.

Отмечая профессиональный праздник, особые слова благодарности – ветеранам ГАИ-ГИБДД, которые многое сделали для ее развития и совершенствования. Для них чувство долга, чести, справедливости – не просто слова, а дело всей жизни.

Вместе с ними поздравляю и действующих сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые, не считаясь со временем, несут свою нелегкую службу на дорогах республики, добросовестно выполняя свой профессиональный долг.

Крепкого вам здоровья, благополучия и новых профессиональных достижений на благо Отечества!

А.Г. БЕКОЕВ, УГИБДД МВД по Республике Северная Осетия - Алания

Наверх

Возврат к списку

 
август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»