Мобильник-вредильник

Мобильный телефон давно уже стал привычным аксессуаром современной жизни и средством первой необходимости. Современный человек уже не может себе представить жизнь без него. При этом зачастую на разговоры по телефону люди отвлекаются даже в самый не подходящий момент, в том числе и за рулем. Так ли безобидны эти разговоры и как снизить опасность от использования мобильников, постараемся разобраться на этой странице.

Опасность разговоров по телефону при движении — психическая перегрузка. По мнению психологов, одновременное действие нескольких стимулов и соответствующих им рефлекторных комплексов вполне способно вызвать временную дезориентацию даже у самого опытного и выдержанного водителя. Время реакции на ситуацию при разговоре по телефону удлиняется с 0,5 до 1,5 секунды. То есть при скорости 60 км/ч автомобиль за это время проедет от 8 до 25 метров. Можно представить, к каким последствиям способно привести подобное «запаздывание» при возникновении внезапной экстремальной ситуации.

В мире систематически проводятся исследования на тему «автомобиль и сотовый телефон». Основное заключение сводится к тому, что пользование мобильным телефоном во время вождения в 4 раза увеличивает риск несчастного случая. В момент разговора по мобильному телефону буквально у всех испытуемых ухудшается реакция. Гораздо чаще такие водители врезаются в идущую впереди машину; восприятие у них притупляется, и они не в состоянии должным образом реагировать на возможные неожиданности вроде резко остановившейся перед ними машины, смены сигнала на светофоре и т.д. Для размышления некоторые результаты исследований.

  • Согласно статистике Комитета по вопросам транспортной безопасности, в США каждая 20-я авария происходит по вине любителей поболтать по телефону, а Австрийский клуб дорожного движения VCO Studio выяснил, что разговор по мобильному за рулем снижает внимательность водителей на 50%.
  • У 9 водителей из 10 ослабляется контроль над дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону в связи со снижением функции внешнего внимания.
  • Во время разговора по телефону у водителя увеличивается частота пульса в среднем на 5 ударов в мин.
  • Во время разговора по телефону скорость движения снижается в среднем на 7,5 км/час (30 %).
  • В момент включения телефона водитель отвлекает внимание от дорожной обстановки от 1 до 3 раз, что соответствует 0,2–1,3 сек.
  • Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию.
  • При частых кратковременных телефонных разговорах частота пульса у водителя выше, чем при одном продолжительном, в связи с чем кратковременные разговоры по телефону наиболее стрессоопасные.
  • Телефонный разговор, связанный с логическим мышлением, в зависимости от сложности вопроса может привести к полной остановке, независимо от скорости движения и места расположения автомобиля.
  • Во время телефонного разговора водитель выбирает один из двух вариантов движения — сохранить прежнюю скорость движения с нарушением правил движения (наезд на дорожную разметку) либо снизить скорость движения и не нарушать правила движения, но уменьшить скорость транспортного потока.
  • Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону.
  • Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психофизиологическими качествами и опытом.

ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН

В разных странах по-разному относятся к разговаривающим за рулем. От полного запрета, при котором водитель рискует быть наказанным даже за то, что притронулся к гаджету, стоя в пробке, до совершенной вольницы, при которой использование телефона и подобных устройств никак не оговорено. Но все же тенденция такова, что страны идут по пути ужесточения законодательства и ограничения использования электронных устройств во время вождения. Мобильные телефоны за рулем запрещены в большинстве европейских стран, Канаде, США и многих странах Азии, а нарушение этого запрета влечет за собой ощутимые санкции.

Как борются с «болтунами» за рулем в других странах?

В РОССИИ запрет пользоваться мобильным телефоном во время вождения введен постановлением Правительства от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения», которое вступило в действие с 1 апреля 2001 г.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения гласит:

2.7. Водителю запрещается:

<...>

5. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф за это нарушение неоднократно повышался. С 1 сентября 2013 г. разговор во время вождения без устройства «хэндс-фри» обойдется нарушителю в 1500 рублей.

В ГЕРМАНИИ разговоры по мобильному запрещены. За нарушение водитель должен будет заплатить штраф 70 евро и получит 1 штрафной пункт во Фленсбурге. При многократном нарушении у суда есть возможность лишить человека водительских прав. Также суд может назначить нарушителю прохождение медико-психологической экспертизы, которую в Германии называют «идиотентестом». Также под запретом разговоры по мобильному для велосипедистов (штраф 20 евро). Следует отметить, в этой стране запрещено не только разговаривать по телефону, но и использовать аппарат как GPS, набирать SMS, снимать на камеру и т.д. Водителям запрещается разговаривать по мобильному телефону даже во время остановки на красном свете светофора. Такая хитрость, когда человек съезжает на обочину с целью поговорить по телефону, очень жестко наказывается, поскольку согласно правилам, останавливаться можно только в случае поломки.

На УКРАИНЕ за разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем действующее законодательство предусматривает ответственность в виде штрафа от 255 до 345 гривен, однако наложить его можно только при наличии документальных доказательств этого нарушения — фотографии, видеозаписи нарушения или свидетельства очевидцев.

В ЮАР автомобилисты могут пользоваться телефоном в машине лишь при наличии комплекта громкой связи. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рандов ($61,50) и/или лишение свободы на срок до трех лет. А в июле 2013 года здесь вступил в силу закон, дающий право полиции конфисковывать у нарушителей аппараты на срок до 24 часов. Но перспектива расстаться с гаджетами не напугала водителей. После того, как закон вступил в силу, полиция только за первый рейд в столице государства Кейптауне отобрала 16 телефонов у болтливых и любящих перебирать пальцами по клавиатуре автомобилистов. Многие недовольные автолюбители сочли конфискацию чрезмерным шагом, однако, по мнению остальных, подобная мера станет разумным ходом на пути к предотвращению несчастных случаев на дорогах, вызванных невнимательностью водителей.

В ИЗРАИЛЕ строго следят за соблюдением правил использования мобильных телефонов в автомашинах. Штраф составляет около 50 долларов США за однократное нарушение. Именно поэтому на обочинах израильских дорог много машин с включенной аварийной сигнализацией — с машиной все в порядке, просто водители беседуют по мобильному телефону.

ПОМОЖЕТ ГАРНИТУРА

Несомненно, опытный водитель со стажем легко и просто управляется телефоном в одной руке и рулем — в другой. Однако подобная виртуозность часто становится причиной аварий. Для того чтобы не отрываться от цивилизации во время поездок на машине, можно воспользоваться различными гарнитурами. Их преимущество в том, что они позволяют разговаривать по сотовому, не занимая при этом руки. Внимательность за рулем при этом по-прежнему не гарантируется, но в случае опасной ситуации у водителя будут свободны руки для того, чтобы вовремя сделать нужный маневр. Гарнитуры бывают разными. Какую же выбрать?

Проводная гарнитура

Является самым доступным и простым решением. Такой аксессуар подсоединяют к телефону, а наушник вставляется в ухо. Задача водителя во время звонка — успеть нажать на кнопку.

По сравнению с другими видами гарнитур стоит совсем недорого. Главный минус этого аксессуара — провода. Водитель в критический момент может в них запутаться. Кроме того, телефон должен находиться всегда рядом. А кроме того, водителю все равно придется отвлекаться на нажатие кнопок, чтобы ответить на звонок или позвонить самому.

Беспроводная Bluetooth-гарнитура

Такой аксессуар значительно лучше предыдущего. Прежде всего водителю не будут мешать никакие провода. Беспроводные гарнитуры могут быть как самыми простыми с минимальным набором функций, так и довольно навороченными с рядом дополнительных возможностей — функцией шумоподавления, несколькими микрофонами и даже иметь голосовое управление.

Минусы Bluetooth-гарнитуры: не всем удобно, когда устройство постоянно находится в ухе. Водителю также приходится отвлекаться для того, чтобы посмотреть, кто звонит. Плюс: автоматическое соединение с телефоном через функцию Bluetooth.

В линейке Jabra широко представлены Bluetooth-гарнитуры от недорогих, простых в управлении моделей начального уровня Jabra BT2046 и Jabra Talk до продвинутых Jabra Motion и стильной новинки 2013 года Jabra Stone3, сочетающих в себе простоту использования с широкими функциональными возможностями и отличным качеством звука.

Bluetooth-спикерфон или Car kit

Этот способ общения по мобильному за рулем пока что самый идеальный. В ухе водителя ничего не висит, так как устройство находится на солнцезащитном козырьке машины. Водителю, чтобы совершить звонок, не нужно совершать много манипуляций. В некоторых особо продвинутых моделях происходит автоматическое включение устройства после того, как водитель сел за руль.

Главное преимущество этого аксессуара — голосовое управление. Чтобы вызвать абонента из телефонной книжки, достаточно назвать его имя вслух. Если звонят водителю, то устройство само называет имя того, кто звонит. Очень удобно и руки всегда свободны.

Спикерфоны Jabra сочетают в себе чистый звук и интуитивно понятное управление. Они не требуют специализированной установки, а крепятся на солнцезащитный козырек. Продвинутые модели, такие как Jabra Tour и Jabra Freeway, поддерживают воспроизведение мультимедийных файлов с телефона и говорят на русском языке.

Более подробно о гарнитурах и спикерфонах Jabra мы расскажем в одном из следующих номеров.

СПРАВКА

Гарнитуры и спикерфоны Jabra выпускаются компанией GN Netcom

Компания The Great Northern Telegraph Company была основана 1 июня 1869 г. 1 января 1872 г. GN запустила первую телеграфную сеть из Северной Европы через Сибирь в Японию и Гонконг. Летом 1947 г. начала производить радиоаппаратуру FM-диапазона. 100-летие компании (1969 г.) ознаменовалось открытием кабельной магистрали через СССР в Японию. В 1986 г. было создано мобильное подразделение GN Netcom, которое занималось производством офисных гарнитур. В 1992 г. компания представила первый коммерческий слуховой апарат. В 2000 г. GN приобрела крупнейшего американского производителя гарнитур — Jabra Corporation. С 2007 г. все гарнитуры компании производятся под брендом Jabra. Гарнитуры Jabra тестируются в собственной лаборатории GN Netcom. Вся продукция компании проходит тщательный контроль качества.

В подготовке полосы были использованы материалы компании Jabra, УГИБДД УВД по Калининградской области, ИТАР-ТАСС, а также материалы из Интернета

Возврат к списку


Октябрь 2017

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440
Onliine-подписка на сайте vipishi.ru
Onliine-подписка на сайте pochta.ru




Наши друзья
Город детства "ДДД"
Межрегиональная ассоциация автошкол

logo.png

slowdown_banner.png

Последние новости

Практические советы