Что нам светит?

Самые распространенные, и они же самые яркие — обычные белые галогенки. Если фирма-производитель достоверно извест­на, то можно рассчитывать на долгую их службу.

Лампы, светящие желтым светом, в основном ис­пользуют для противотуманных фар. Конечно, есть и такие, кто ставит желтые лампочки и на основной свет, но эффективность их на порядок ниже белых.

А вот чуть желтоватые лампы в обычных услови­ях практически не уступают белым, а в туман суще­ственно выигрывают...

Голубые лампочки нередко ставят для имитации ксенона. Но на самом деле ни одна «не ксеноновая» лампа не будет светить так, как ксенон. На городских дорогах, освещенных электричеством, такие фары при правильной регулировке будут выполнять свои функ­ции неплохо. А в туман... осветят лишь туман.

В погоне за ярким светом водители нередко поку­пают лампочки большей мощности, нежели у штат­ных. Делать этого не стоит — во-первых, электрика и оптика автомобиля рассчитаны на определенную мощность, а во-вторых, от использования ламп большей мощности перегружается генератор, нагре­вается и оплавляется электропроводка, ускоренно разрушается и осыпается отражатель. К тому же при попадании воды на нагретое стекло фары она может треснуть.

Лучше обратить внимание на маркировку лампы. Неподходящая лампа может нарушить светораспределение и сделает невозможным регулировку.

Вообще же качество освещения, которое будет выдавать лампа, зависит от многих факторов. А ес­ли не вникать в подробности, то качество, как ни ба­нально это звучит, определяет цена. Купить качест­венный товар, как и нарваться на подделку, можно

везде. Но качественная лампочка априори не может стоить дешево.

Устанавливая галогеновую лампу, постарайтесь не касаться ее колбы. Следы, оставляемые пальца­ми, начнут пригорать и замутнят стекло. Нагар неиз­бежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени придет в негодность.

И главное, не забудьте отрегулировать свет фар!

Кстати...

Если вас в дороге застал сильный туман или дождь, то включение обычных фар может сделать видимость еще хуже, по­скольку при этом может образоваться своего рода «световая стена». Если туман не очень сильный (т.е. в дальнем свете фар видимость на дороге со­ставляет не менее 100 метров), включите дальний свет вместе с противотуманными фарами (не за­бывайте при наличии встречных транспортных средств перейти на ближний свет, а «противотуманки» выключить). Если вы попали в средний ту­ман или в сильный дождь, то включите «противотуманки» совместно с ближним светом фар. Если же туман очень густой, то включайте только противотуманные фары.

При движении в тумане иногда бывает полезно «пристроиться» за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет немного его раз­гонять. Но не теряйте здравого смысла и всегда держите безопасную дистанцию. Если же види­мость на дороге не более 10 метров, то двигаться можно со скоростью не выше 5 км/ч. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Возврат к списку

август 2021

Назначения

Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



prop2.jpg

Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»