Что нам светит?
Самые распространенные, и они же самые яркие — обычные белые галогенки. Если фирма-производитель достоверно известна, то можно рассчитывать на долгую их службу.
Лампы, светящие желтым светом, в основном используют для противотуманных фар. Конечно, есть и такие, кто ставит желтые лампочки и на основной свет, но эффективность их на порядок ниже белых.
А вот чуть желтоватые лампы в обычных условиях практически не уступают белым, а в туман существенно выигрывают...
Голубые лампочки нередко ставят для имитации ксенона. Но на самом деле ни одна «не ксеноновая» лампа не будет светить так, как ксенон. На городских дорогах, освещенных электричеством, такие фары при правильной регулировке будут выполнять свои функции неплохо. А в туман... осветят лишь туман.
В погоне за ярким светом водители нередко покупают лампочки большей мощности, нежели у штатных. Делать этого не стоит — во-первых, электрика и оптика автомобиля рассчитаны на определенную мощность, а во-вторых, от использования ламп большей мощности перегружается генератор, нагревается и оплавляется электропроводка, ускоренно разрушается и осыпается отражатель. К тому же при попадании воды на нагретое стекло фары она может треснуть.
Лучше обратить внимание на маркировку лампы. Неподходящая лампа может нарушить светораспределение и сделает невозможным регулировку.
Вообще же качество освещения, которое будет выдавать лампа, зависит от многих факторов. А если не вникать в подробности, то качество, как ни банально это звучит, определяет цена. Купить качественный товар, как и нарваться на подделку, можно
везде. Но качественная лампочка априори не может стоить дешево.
Устанавливая галогеновую лампу, постарайтесь не касаться ее колбы. Следы, оставляемые пальцами, начнут пригорать и замутнят стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени придет в негодность.
И главное, не забудьте отрегулировать свет фар!
Кстати...
Если вас в дороге застал сильный туман или дождь, то включение обычных фар может сделать видимость еще хуже, поскольку при этом может образоваться своего рода «световая стена». Если туман не очень сильный (т.е. в дальнем свете фар видимость на дороге составляет не менее 100 метров), включите дальний свет вместе с противотуманными фарами (не забывайте при наличии встречных транспортных средств перейти на ближний свет, а «противотуманки» выключить). Если вы попали в средний туман или в сильный дождь, то включите «противотуманки» совместно с ближним светом фар. Если же туман очень густой, то включайте только противотуманные фары.
При движении в тумане иногда бывает полезно «пристроиться» за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет немного его разгонять. Но не теряйте здравого смысла и всегда держите безопасную дистанцию. Если же видимость на дороге не более 10 метров, то двигаться можно со скоростью не выше 5 км/ч. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.