Госавтоинспекция информирует! Произошли изменения в законодательстве в сфере дорожного движения

В Российской Федерации с 1 июля 2015 года вступили в силу нормативно-правовые акты, изменяющие законодательство в сфере дорожного движения.

Ужесточена ответственность водителей за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения в течение года. Данное нарушение регламентируется уже Уголовным Кодексом Российской Федерации и предусматривает лишение свободы до двух лет и лишение водительских прав до трех лет. При этом закон не делает разницы между водителями находящимися в состоянии опьянения и лицами, отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В обоих случаях повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье.

Уважаемые водители, напоминаем, что если срок лишения права управления истек, а административный штраф не выплачет, то срок наказания исчисляется в течение года со дня уплаты данного штрафа, а не окончания срока лишения водительских прав.

Одним из важных изменением в Уголовном Кодексе стало ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя транспортного средства. Статья УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» получила ряд серьезных дополнений. В частности, с 1 июля в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы. При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне – в семь и девять лет лишения свободы соответственно. Кроме того, из списка наказаний за эти преступления исключены принудительные работы.

Отдельно для данной статьи законодатель прописал примечание, согласно которому пьяным признается водитель не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ, а равно и отказавшийся от освидетельствования.

Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, введен новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений – возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.

Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции. Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление – путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый «Европротокол». Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.

«В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте». Еще одно принципиальное новшество в правилах – требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.

В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется, лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.

В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Новая редакция ПДД обязывает всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со световозвращающими элементами. Ранее в правилах подобная норма имела только рекомендательный характер.

При переходе дороги, движении по обочинам или по краю проезжей части в темное время суток пешеходам рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами. Вне населенных пунктов пешеходы с 1 июля обязаны иметь при себе такие предметы и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Интересное дополнение внесено с 1 июля в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Отныне к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, но постоянно нарушает скоростной режим, может применяться наказание в виде лишения прав. Это возможно в случае повторного задержания водителя-инвалида за значительное превышение скорости – более 60 километров в час.

Вступили в силу также новые условия перевозки организованных групп детей численностью более восьми человек в нерейсовых автобусах. Получает законную силу пункт правил, по которому для организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Такой автобус должен и сам соответствовать техническим требованиям к перевозкам детей, и оснащен должен быть на «космическом» уровне: аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографом для контроля режима работы и отдыха водителя.

УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю

Возврат к списку

август 2021

Назначения



Подписка на издание в любом почтовом отделении России

«Каталог российской прессы» (красный) подписной индекс: 11440

Onliine-подписка на сайте pochta.ru

Мы в соцсетях:

  

Наши друзья
LLL

Модуль 'Реклама, баннеры' не установлен.

Межрегиональная ассоциация автошкол



 






Последние новости


slowdown_banner.png

Практические советы



Создание сайта
веб студия «Модуль»